Божья Коровка  
     


    Юрий Наумов по-прежнему полон сил и энергии

    13.05.2013

    Юрий Наумов – гитарист-виртуоз (автор рок-н-ролльных композиций и блюзовых баллад) к сожалению не особо широко известен российской публике. А жаль! Он этого вполне достоин. Однако те, кому однажды посчастливилось познакомиться с его творчеством и оценить его по-настоящему, считают Наумова уникальным музыкантом.

     

     

     

    В декабре 1984-го Юрий сбежал из дома в Новосибирске и принялся странствовать по России, чувствуя себя диссидентом в собственной стране. Добравшись до Питера, он обосновался там и начал сочинять песни-письма, которые никого не оставляли равнодушным. Я бы назвал его мастером минорного блюза, однако сам себя Юрий Наумов считает Звуковым художником. Вот одна из инструментальных зарисовок: Night on the Highway http://www.youtube.com/watch?v=uEtiJIrkpSQ

     

    В конце 80-х-начале 90-х, когда социальные темы перестройки себя исчерпали, Юрий погрузился в глубокую философию жизни. Однако не все это приняли. Услышав впервые композицию «Катафалк», я тоже решил, что Наумов уже не тот, - и потерял к нему всякий интерес. Но дело в том, что как и многие, я просто не врубился. И вот после почти двадцатилетнего перерыва побывав на квартирнике в «Массолите», с удивлением обнаружил, что мне всё понятно и не вызывает никакого отторжения. Мало того, Юрий в прекрасной форме: волосы его по-прежнему черны, а пальцы длинны! И ему неважно, сколько человек пришло его слушать. Уверен, что даже для одного он готов выкладываться на полную катушку. На одном дыхании Юра отыграл почти 3 часа, разделив отделения лишь небольшим антрактом. Держался очень позитивно и с юмором.

     

     

     

    Я с удивлением узнал, что в день концерта он практически ничего не ест, дабы сохранить неприкосновенным концентрат внутренней творческой энергии. Кстати, в зале (даже если это кафе-клуб) люди тоже ничего не едят и не пьют, кроме чая. Такие композиции как «Дорога домой», «Азиатская месса» или «Метафизические опыты» требуют сосредоточенности и интеллекта. По просьбе аудитории Юрий исполнил две песни на английском, вторую из которых посвятил пресс-атташе Ирине Тарабриной. Из классических хитов: «Я обманул тебя, мама», «Сказка о Карле, Короле Рок-н-Ролла», «Звёздная ночь». А также инструментальные композиции «Пинг-понг блюз» и «Вода».

     

    Юрий поведал, что во всём в жизни острожен, а вот в музыке он экстремист и экспериментатор. Нечасто встретишь девятиструнную гитару, которую исполнитель перестраивает почти на каждую композицию. Технически Юра активно эксплуатирует вокальный и гитарный delay, а также впечатляет педаль усиления баса, добавляющая обертона октавой ниже реального звука. В исполнительской технике Наумова столкнулись, и вполне удачно уживаются – два направления: прозрачный перебор остинатных гармоний и блюзовое скольжение отдельных тонов.

     

    В маленьком подвальчике «Массолита» присутствовал дух Булгакова и мистицизма. И это вполне соответствовало философским ассоциативным текстовым мантрам: о небесах и тьме, о жизни и смерти, о вечности и одиночестве. И, конечно же, о Любви!

     

    Я ПРОСТО ПЕЛ http://www.youtube.com/watch?v=JWfkNeT-4IY

     

    Другие публикации по теме «Выступления артистов в Москве» читайте в Живом журнале по адресу: http://volenco.livejournal.com/

     

    Владимир Воленко и пресс-служба БК


    Вернуться к списку новостей


    Новости группы
    © Cтудия «Божья коровка» 2003—2015. Все права защищены.
    Обратная связь

    Мы в соц. сетях

    Создание сайта: Nikolas Group
    Находится в каталоге Апорт